Новости и события

Как повысить успеваемость учеников с помощью интерактивного стола в школе

В современных школах активно используются различные технические средства в качестве вспомогательных инструментов в обучении. Во многих учебных заведениях планшеты и компьютеры заменили дневники и школьные журналы. 

Интерактивный стол также набирает популярность как эффективный инструмент для обучения детей в игровой форме. Причем он активно используется как в начальной школе, так и в более старших классах.

О том, как можно разнообразить образовательный процесс и получить новые знания с помощью интерактивного стола, расскажем в этой статье.

Как интерактивный стол поможет в обучении

Интерактивный стол представляет собой компьютер с сенсорным экраном. Возможности стола практически не ограничены. Среди них, например, есть:

  • презентации с выводом на экран проектора;
  • большое количество встроенных приложений для обучения и развивающих игр;
  • интерактив и виртуальная реальность;
  • многопользовательский режим до 10 человек одновременно;
  • система учета и контроля знаний с базой данных учеников;
  • рейтинг и оценка успеваемости.

Использование интерактивных столов одобрено Министерством Образования, а их наличие прописано во ФГОС. Что говорит об уверенном переходе школ на современные способы ведения образовательной деятельности. И это хорошо, так как нынешние дети куда сильнее ориентированы на гаджеты, чем 10-20 лет назад.

С помощью интерактивного стола развиваются такие способности, как:

  • мелкая моторика;
  • внимательность и скорость реакции;
  • абстрактное мышление и логика;
  • навыки командной работы.

Скучными лекциями невозможно заинтересовать ребенка. А при отсутствии мотивации он не покажет хороших результатов. Интерактивный стол — эффективный и интересный для детей инструмент в руках преподавателя любой дисциплины.

Интерактивный стол вместо лекций

Интерактивный стол может сделать подачу нового материала ярче и интереснее. Скучная лекция, особенно на сложные для восприятия темы, часто не приносит большой пользы.

Известно, что визуально информация воспринимается почти на 80% лучше, чем на слух. Вместо того, чтобы долго писать на доске или искать и распечатывать схемы или изображения, преподаватель может подобрать нужную информацию в приложениях стола или в интернете.

Картинка со стола может транслироваться на проектор, демонстрируя нужную информацию всему классу в простой и интересной форме. Таким образом учитель может не только начитывать материал, но и показывать фильмы в качестве дополнительной информации к уроку.

Вот несколько примеров, что именно можно презентовать с помощью интерактивного стола:

  • таблицу умножения;
  • правила русского языка;
  • химические уравнения;
  • строение тела животных;
  • географические карты;
  • и многое другое.

Информацию легко оформить в виде наглядной инфографики, дополнить комментариями или сносками. Дети могут знакомиться с ней как с экрана проектора, так и непосредственно рассматривая изображения на столе и нажимая на них.

Формат уроков может быть любым — от обычного повествования до веселой викторины. Особенно это касается младших классов, так как в игровой форме информация усваивается быстрее и надолго остается в памяти.

С помощью интерактивного стола повышается и мотивация детей к обучению. Никому не нравятся скучные уроки и «зубрежка». А стол — это необычный формат, интересная подача и имитация игры. Педагоги, использующие их в образовательном процессе, отметили повышение интереса к урокам среди детей более, чем в 2 раза.

Практика и занимательные опыты с помощью интерактивных столов в школах

Практическая отработка навыков с помощью интерактивного стола может проводиться в форме развивающих игр и тестирований. Вот несколько примеров приложений, разработанных специально для школ:

  • математические примеры разного уровня сложности;
  • приложения по русскому языку для закрепления правил орфографии и пунктуации;
  • физические и химические опыты;
  • интерактивные карты и презентации по географии.

Например, перемещая предметы на экране, дети могут решать математические задачи, закрепить таблицу умножения или навыки сложения и вычитания. 

Наглядные картинки помогут лучше запомнить материал из геометрии, географии или истории.

Интерактивный стол широко применяется в классах физики и химии. Виртуальная лаборатория, где дети самостоятельно проводят опыты и находят решения, интересна и полностью безопасна. В то же время с помощью компьютерных технологий можно с точностью воссоздать визуальный эффект опыта. Дополнительные подсказки на экране объяснят, что именно происходит, например, при сочетании тех или иных химических элементов.

В классе астрономии интерактивный стол может выступить в роли портативного планетария. С его помощью дети могут изучать особенности планет и других космических объектов максимально приближенно к реальности.

В классах географии интерактивные столы постепенно вытесняют контурные карты. На экране проще отмечать нужные точки и прорисовывать контуры. Подсказки помогут закрепить материал и удержать интерес детей к процессу обучения. При изучении истории открытий дети видят на карте точные маршруты исследователей.

Проверка знаний с помощью интерактивного стола

Информация, поданная в игровой форме, усваивается лучше детьми любого возраста. Применять этот метод можно не только при подаче и отработке материала, но и в проверке знаний.

Контрольные работы в формате развивающих игр воспринимаются учениками с меньшим стрессом. Результаты таких проверок знаний по статистике выше, так как усвоение материала происходит естественным способом.

Возможности интерактивного стола позволяют проверять знания учеников как по одному, так и в группе в разных форматах:

  • тестирования и викторины непосредственно в приложении стола;
  • выдача заданий на интерактивном столе с последующим письменным тестированием;
  • задачи в формате квестов и отчет о проделанной работе.

Множество программ и возможность создания собственных презентаций позволяют учителю разнообразить процесс контроля знаний учеников и сделать его интересным и более эффективным.

Рейтинг учеников с помощью интерактивного стола

Возможность хранения большого объема данных в памяти интерактивного стола позволяет полностью перенести учет успеваемости учеников в электронный вид.

С помощью интерактивного стола учитель может вести классный журнал и заполнять дневники учащихся в режиме онлайн. Функции программы позволяют выводить на экран статистику всего учебного заведения, класса или каждого ученика в отдельности, давая родителям и педагогам исчерпывающую информацию.

Рейтинг можно составлять по каждой отдельной теме или заданию, таким образом воспитывая в детях соревновательный дух. Помимо стандартных оценок учащиеся могут зарабатывать очки или бонусные баллы.

Причем статистика ведется не только в цифрах или процентах. Программа способна запоминать и выводить на экран конкретные достижения учащихся по определенным темам или предметам.

Совместные проекты и лабораторные работы

Интерактивный стол выступает в качестве презентационного инструмента при защите собственных проектов учеников. Таким образом могут проводиться:

  • защита рефератов и самостоятельных работ;
  • отчет по лабораторной работе;
  • иллюстрация к устному ответу.

Изображение выводится на экран проектора или демонстрируется непосредственно на столе.

Такой формат презентации может пригодиться в любой дисциплине. Например, на уроке географии учитель делит учеников на команды для прохождения квеста по теме открытий материков. Задача капитана команды — назначить человека, ответственного за нажатие кнопок на столе, так как сделать это нужно быстрее соперников.

Затем каждая команда получает «маршрутный лист», по которому выполняет тестовые задания — изучает маршрут исследования, узнает факты о первооткрывателях.

В конце ученики формируют отчет по пройденному материалу, который презентуют также с помощью интерактивного стола. За лучший ответ начисляются бонусные баллы или очки рейтинга.

Такой формат командной работы подходит практически для любой дисциплины. В сети можно найти большое количество одобренных Министерством Образования программ или создавать собственные задания.

Эффективность компьютерной техники в обучении современных детей подтверждена многочисленными исследованиями психологов и экспертов в области образования. Благодаря своей универсальности интерактивные столы быстро набирают популярность, и высоко оцениваются как детьми, так и преподавателями.