Современные дети с пеленок знают, что такое гаджеты. Их трудно чем-то удивить и не менее трудно заинтересовать. Поэтому и государственные стандарты меняются регулярно, подстраиваясь под требования современного общества.
Если раньше далеко не каждый детский сад мог похвастаться даже компьютером, то сейчас список материально-технического обеспечения по ФГОС значительно вырос. И в этом списке присутствует и интерактивный стол. Перечень предполагает как минимум одну единицу на детский сад. Лучше — больше.
Но если дети с радостью бегут рассматривать новый гаджет, то сотрудникам детского сада часто кажется, что это просто бесполезная игрушка. Не все знают, как его можно использовать на благо образования. Об этом и расскажем в нашей статье.
- Веселая игрушка и помощник для педагога
Интерактивный стол — это фактически компьютер с сенсорным экраном. На него можно устанавливать любые программы по тому же принципу, что и в работе с обычным ПК. Существует целый ряд специальных программ и приложений, соответствующих ФГОС.
Гибкость программного обеспечения позволяет подобрать то, что необходимо, в зависимости от ситуации:
- задания и дидактические материалы;
- обучающие игры и интерактив;
- презентации;
- фильмы и мультики;
- …и многое другое.
Главное, что один стол может работать как в младшей группе, так и с детьми постарше за счет возможности хранения данных на жестком диске.
Если педагог уверенно работает с компьютером, интерфейс интерактивного стола не вызовет у него сложностей. Это также можно отнести к достоинствам и удобству использования гаджета.
Дети воспринимают интерактивный стол как игрушку, но это — эффективный обучающий инструмент. Занятия с ним всегда позитивны, что повышает интерес воспитанников к обучению в целом.
Столы разрабатываются специально для детских учреждений и проходят сертификацию. Исследования показывают, что электромагнитное излучение стола не выше, чем от любого другого гаджета, находящегося в каждом доме.
Экраны для столов изготавливаются с учетом их использования детьми и также не наносят вреда здоровью при грамотном применении под присмотром воспитателя.
- Образовательная деятельность
В игровой форме, с помощью простых и интересных заданий можно изучать ту же программу, что закреплена в учебном плане сада. Разнообразие приложений и форм взаимодействия со столом удержит внимание детей, а продуманный график уроков поможет изучить все материалы. Играя, дети будут изучать и закреплять необходимые знания.
С помощью интерактивного стола воспитатель может:
- Развивать в детях исследовательский навык. Дети с интересом нажимают на яркие элементы, экспериментируют и изучают возможности стола.
- Облегчить усвоение материала. Дети воспринимают обучение как игру и с интересом включаются в процесс.
- Дополнить занятия наглядным материалом. С помощью презентаций и интерактивных видео педагогу проще объяснить многие вещи без долгих и сложных описаний.
- Подготовить детей к образовательному процессу более мягко. Интерактивный стол не ставит двоек и не делает акцента на ошибках. Ребенок сам добивается результата и получает мотивацию к обучению.
Согласно исследованиям психологов, интерактивные столы хорошо зарекомендовали себя в развитии моторных, когнитивных и социальных навыков у детей дошкольного возраста.
3. Презентации и активности
Интерактивный стол в детском саду используют в презентациях и дополнительных активностях.
На открытых занятиях или факультативах с родителями и руководством учреждения воспитатель может включить демонстрацию экрана с трансляцией на проектор. Если при этом дети будут выполнять какие-либо действия на столе, зрители увидят это в реальном времени. Такая демонстрация поможет показать родителям ход образовательной деятельности сада.
Во время праздников и мероприятий стол может выступать в качестве инструмента для командной работы. В игровой форме дети учатся взаимодействовать друг с другом и вместе добиваться поставленной цели. Воспитанники могут работать над совместными проектами в группах и выкладывать результаты в общую галерею.
Таким образом решается целый ряд задач:
- дети учатся взаимодействовать друг с другом и приобретают важные социальные навыки;
- подготовка к формату школьных уроков происходит без стресса, незаметно для детской психики;
- дети воспринимают детский сад позитивно и с радостью возвращаются к занятиям.
Подготовка воспитанников к школьным нагрузкам происходит в мягкой игровой форме, поэтому обучение и грядущие школьные уроки не вызовут у детей негатива или страха.
4. Интерактивный стол для педагога-психолога
Интерактивный стол — важный инструмент в работе психолога в детском саду. Специальные занятия с его использованием проводятся малыми группами в комфортной для детей обстановке. С их помощью педагог может:
- работать с эмоциональными детьми;
- снижать тревожность;
- работать над усидчивостью и удержанием внимания;
- социализировать детей с проблемами в общении.
Приложения, разработанные специально для психологической работы с дошкольниками, используются как средства арт-терапии и развивают мелкую моторику и тактильную чувствительность.
С помощью стола специалист может получить информацию об особенностях личности ребенка, его навыках и способностях. На основе этих данных можно разработать программу работы над конкретными проблемами.
Мягкость методик и большое разнообразие в применении интерактивных столов позволяют одинаково эффективно работать с детьми разного возраста и с разными особенностями развития.
Существует ряд программ для работы с детьми при нарушениях зрения, слуха или при задержках психического развития. При этом каждый ребенок будет чувствовать себя комфортно и свободно, что очень важно в работе психолога.
- Интерактивный стол в работе логопеда
Когда ребенок не может произнести тот или иной звук, он быстро теряет интерес к монотонным занятиям с логопедом, если они заключаются только в отработке одного и того же навыка. Интерактивный стол в этом случае — и дополнительная мотивация, и дидактический материал одновременно.
Для коррекции речевых нарушений разработано множество вариантов заданий, соответствующих ФГОС и решающих конкретные задачи в зависимости от ситуации.
Вот несколько примеров заданий на отработку труднопроизносимых звуков:
- нажать на кнопку, когда произносится слово с искомой буквой, например, «Ж»;
- называть предметы на экране;
- назвать серию картинок по памяти.
Занятия могут проходить индивидуально или в подгруппах. Многие родители беспокоятся, что в специальных логопедических группах дети могут перенимать ошибки друг друга. Поскольку при занятиях со столом их внимание приковано к интерактивным заданиям, такая вероятность сводится к минимуму.
Интерактивные столы — современное решение для работы с детьми, позволяющее сделать образовательный процесс более позитивным. При использовании гаджета дети сами приходят к верному решению. Задача педагога — подтолкнуть учеников в верном направлении и контролировать процесс обучения.