Новости и события

5 причин использовать интерактивный стол в детском саду

Современные дети с пеленок знают, что такое гаджеты. Их трудно чем-то удивить и не менее трудно заинтересовать. Поэтому и государственные стандарты меняются регулярно, подстраиваясь под требования современного общества.

Если раньше далеко не каждый детский сад мог похвастаться даже компьютером, то сейчас список материально-технического обеспечения по ФГОС значительно вырос. И в этом списке присутствует и интерактивный стол. Перечень предполагает как минимум одну единицу на детский сад. Лучше — больше.

Но если дети с радостью бегут рассматривать новый гаджет, то сотрудникам детского сада часто кажется, что это просто бесполезная игрушка. Не все знают, как его можно использовать на благо образования. Об этом и расскажем в нашей статье.

  1. Веселая игрушка и помощник для педагога

Интерактивный стол — это фактически компьютер с сенсорным экраном. На него можно устанавливать любые программы по тому же принципу, что и в работе с обычным ПК. Существует целый ряд специальных программ и приложений, соответствующих ФГОС.

Гибкость программного обеспечения позволяет подобрать то, что необходимо, в зависимости от ситуации:

  • задания и дидактические материалы;
  • обучающие игры и интерактив;
  • презентации;
  • фильмы и мультики;
  • …и многое другое. 

Главное, что один стол может работать как в младшей группе, так и с детьми постарше за счет возможности хранения данных на жестком диске.

Если педагог уверенно работает с компьютером, интерфейс интерактивного стола не вызовет у него сложностей. Это также можно отнести к достоинствам и удобству использования гаджета.

Дети воспринимают интерактивный стол как игрушку, но это — эффективный обучающий инструмент. Занятия с ним всегда позитивны, что повышает интерес воспитанников к обучению в целом.

Столы разрабатываются специально для детских учреждений и проходят сертификацию. Исследования показывают, что электромагнитное излучение стола не выше, чем от любого другого гаджета, находящегося в каждом доме.

Экраны для столов изготавливаются с учетом их использования детьми и также не наносят вреда здоровью при грамотном применении под присмотром воспитателя.

  1. Образовательная деятельность

В игровой форме, с помощью простых и интересных заданий можно изучать ту же программу, что закреплена в учебном плане сада. Разнообразие приложений и форм взаимодействия со столом удержит внимание детей, а продуманный график уроков поможет изучить все материалы. Играя, дети будут изучать и закреплять необходимые знания.

С помощью интерактивного стола воспитатель может:

  1. Развивать в детях исследовательский навык. Дети с интересом нажимают на яркие элементы, экспериментируют и изучают возможности стола.
  2. Облегчить усвоение материала. Дети воспринимают обучение как игру и с интересом включаются в процесс.
  3. Дополнить занятия наглядным материалом. С помощью презентаций и интерактивных видео педагогу проще объяснить многие вещи без долгих и сложных описаний.
  4. Подготовить детей к образовательному процессу более мягко. Интерактивный стол не ставит двоек и не делает акцента на ошибках. Ребенок сам добивается результата и получает мотивацию к обучению.

Согласно исследованиям психологов, интерактивные столы хорошо зарекомендовали себя в развитии моторных, когнитивных и социальных навыков у детей дошкольного возраста.

3. Презентации и активности

Интерактивный стол в детском саду используют в презентациях и дополнительных активностях.

На открытых занятиях или факультативах с родителями и руководством учреждения воспитатель может включить демонстрацию экрана с трансляцией на проектор. Если при этом дети будут выполнять какие-либо действия на столе, зрители увидят это в реальном времени. Такая демонстрация поможет показать родителям ход образовательной деятельности сада.

Во время праздников и мероприятий стол может выступать в качестве инструмента для командной работы. В игровой форме дети учатся взаимодействовать друг с другом и вместе добиваться поставленной цели. Воспитанники могут работать над совместными проектами в группах и выкладывать результаты в общую галерею.

Таким образом решается целый ряд задач:

  • дети учатся взаимодействовать друг с другом и приобретают важные социальные навыки;
  • подготовка к формату школьных уроков происходит без стресса, незаметно для детской психики;
  • дети воспринимают детский сад позитивно и с радостью возвращаются к занятиям.

Подготовка воспитанников к школьным нагрузкам происходит в мягкой игровой форме, поэтому обучение и грядущие школьные уроки не вызовут у детей негатива или страха.

4. Интерактивный стол для педагога-психолога

Интерактивный стол — важный инструмент в работе психолога в детском саду. Специальные занятия с его использованием проводятся малыми группами в комфортной для детей обстановке. С их помощью педагог может:

  • работать с эмоциональными детьми;
  • снижать тревожность;
  • работать над усидчивостью и удержанием внимания;
  • социализировать детей с проблемами в общении.

Приложения, разработанные специально для психологической работы с дошкольниками, используются как средства арт-терапии и развивают мелкую моторику и тактильную чувствительность.

С помощью стола специалист может получить информацию об особенностях личности ребенка, его навыках и способностях. На основе этих данных можно разработать программу работы над конкретными проблемами.

Мягкость методик и большое разнообразие в применении интерактивных столов позволяют одинаково эффективно работать с детьми разного возраста и с разными особенностями развития.

Существует ряд программ для работы с детьми при нарушениях зрения, слуха или при задержках психического развития. При этом каждый ребенок будет чувствовать себя комфортно и свободно, что очень важно в работе психолога. 

  1. Интерактивный стол в работе логопеда

Когда ребенок не может произнести тот или иной звук, он быстро теряет интерес к монотонным занятиям с логопедом, если они заключаются только в отработке одного и того же навыка. Интерактивный стол в этом случае — и дополнительная мотивация, и дидактический материал одновременно.

Для коррекции речевых нарушений разработано множество вариантов заданий, соответствующих ФГОС и решающих конкретные задачи в зависимости от ситуации.

Вот несколько примеров заданий на отработку труднопроизносимых звуков:

  • нажать на кнопку, когда произносится слово с искомой буквой, например, «Ж»;
  • называть предметы на экране;
  • назвать серию картинок по памяти.

Занятия могут проходить индивидуально или в подгруппах. Многие родители беспокоятся, что в специальных логопедических группах дети могут перенимать ошибки друг друга. Поскольку при занятиях со столом их внимание приковано к интерактивным заданиям, такая вероятность сводится к минимуму.

Интерактивные столы — современное решение для работы с детьми, позволяющее сделать образовательный процесс более позитивным. При использовании гаджета дети сами приходят к верному решению. Задача педагога — подтолкнуть учеников в верном направлении и контролировать процесс обучения.